8 800 200 66 02
Круглосуточная справочная
-5oC
облачно, снег
Ветер 7 м/с , юз
Влажность 92%

Вынужденная посадка. "Республика Башкортостан", 30.01.2015 г.

Источник: Республика Башкортостан.

Пассажирку Боинга спасла бригада здравпункта уфимского аэропорта.

 

Самолет выполнял рейс по маршруту Красноярск — Домодедово. По словам очевидцев, молодой женщине стало плохо практически сразу после набора высоты, она несколько раз теряла сознание из-за очень низкого давления. Среди пассажиров оказался врач, который пытался оказать ей помощь, но стабилизировать состояние так и не удалось. Экипаж запросил разрешение на вынужденную посадку у диспетчерской службы уфимского аэропорта.

Пока самолет снижался, на земле дежурная бригада здравпункта готовилась оказать помощь. Буквально через две минуты после сообщения диспетчера о том, что на борту находится человек без сознания, со станции скорой медицинской помощи Уфы была вызвана реанимационная бригада. Как только самолет зарулил на стоянку, и был подан трап, врач-терапевт Зульфия Галлямова и фельдшер Лилия Асфандиярова поднялись на борт. У них наготове были все необходимые средства, вплоть до шприца, который они даже успели наполнить лекарством. После оказания первой помощи больной стало значительно легче, ее вынесли на носилках и передали подоспевшей бригаде реаниматологов.


Пассажирка летела транзитом из Северной Осетии вместе с маленьким ребенком и двоюродным братом. По словам родственника, никогда прежде подобного с ней не случалось, перед полетом чувствовала себя прекрасно. И только после набора высоты сильно побледнела — видимо, резко упало давление.


В этом случае все закончилось благополучно. Медики сработали профессионально и оперативно. По словам главного врача санчасти уфимского аэропорта Азамата Фаткуллина, они каждый месяц проводят специальные учения вместе с оперативными службами и медициной катастроф. И действия в подобных обстоятельствах уже отработаны предельно четко.


Но и человеческий фактор тоже имеет значение. Конечно, Зульфия Галлямова и Лилия Асфандиярова переживали, волновались и, как потом признались, молились всем богам. Однако это не помешало им действовать профессионально. Кроме того, аэропорт выделил автомобиль для родственников, чтобы и они могли поехать в больницу вслед за своей мамой и сестрой.

 

ФАКТЫ

  • 26 октября 2011 года на борту самолета Боинг-737, следовавшего по маршруту Тель-Авив — Уфа умер тяжелобольной пассажир, который возвращался из Израиля, где после обследования выяснилось, что оперировать его поздно.
  • 20 марта 2013 года в аэропорту Екатеринбурга произвел посадку самолет, летевший из Москвы во Владивосток. Во время полета скончался пассажир. Врачу оставалось только констатировать смерть. Экипаж принял решение взять тело умершего на борт и продолжить полет.
  • 17 августа 2014 года в аэропорту Шереметьево скончался 25-летний пассажир, который возвращался из свадебного путешествия рейсом Барселона — Челябинск. По свидетельству пассажиров рейса, в руках у медиков, поднявшихся на борт, не было практически ничего, кроме зеленки и бинтов. Супруга погибшего утверждала, что скорая помощь прибыла на место спустя сорок минут после посадки самолета. Этот трагический случай показал, что не всегда и пассажиры, и летные службы готовы эффективно действовать в подобной ситуации.
  • 29 августа 2014 года в аэропорту Домодедово совершил посадку самолет, выполнявший рейс по маршруту Франкфурт — Самара. Пассажир возвращался из Германии после онкологической операции и ему стало плохо. На земле он скончался.
  • А вообще пассажиров с сердечными приступами снимают с самолетов довольно часто. В 2012 году таких случаев в нашей стране было 283. В 2013 году значительно больше — 395.

Противопоказано отправляться в воздушное путешествие:

  • Если вы недавно перенесли инфаркт, инсульт. В случае гипертонического криза следует выждать около полугода.
  • Следует помнить о том, что давление на борту низкое, из-за чего в сердце поступает меньше кислорода, что опасно для сердечников и людей с повышенным черепным давлением.
  • Рискуют также пассажиры с патологией свертываемости крови.
  • Опасны перелеты для тех, кто страдает заболеванием вен, тромбофлебитом, тромбозом — неподвижное состояние во время полета приводит к отекам и застою крови. Это чревато отрывом тромба.
  • Перепады давления плохо отражаются на людях, страдающих астмой, пневмонией, отитами.
Наши партнеры
В небе
На земле