8 800 200 66 02
Круглосуточная справочная
-5oC
облачно, снег
Ветер 7 м/с , юз
Влажность 92%

В международном аэропорту «Уфа» после капитальной реконструкции введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса

06.10.2016

Первым приземлившимся на неё воздушным судном стал широкофюзеляжный дальнемагистральный Boeing 777-200 авиакомпании «Nordwind Airlines», выполняющий транзитный рейс из московского Шереметьево.

Реконструкция полосы длилась более полутора лет, с весны 2015 года. В ходе модернизации было полностью заменено покрытие полосы на новое, усиленное армированным бетоном. Проектный срок эксплуатации такого покрытия – не менее двадцати лет. 

Длина и ширина полосы остались прежними (3761 и 45 м соответственно), при этом  в 1,5 раза увеличился коэффициент несущей способности ИВПП – это дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда как Boeing 747, Boeing 777, «Руслан», Airbus A330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок.

К моменту ввода в эксплуатацию ИВПП-2 былапостроена новая рулежная дорожка, использование которой позволяет сократить время руления воздушного судна к месту стоянки на 50%.

- Модернизация позволит нам увеличить коэффициент полезного использования всех аэродромных объектов, и обеспечит повышение пропускной способности  аэропорта на ближайшие 15-20 лет, - отмечает генеральный директор АО «МАУ» Александр Андреев. - На сегодняшний день можно говорить, что Уфа располагает одним из лучших по своим технологическим возможностям аэродромом в России.

Помимо усиления несущей способности ИВПП-2 в ходе работ были также реконструированы укрепленные обочины полосы, заменена водосточно-дренажная система с выводом на обновленное локально-очистное сооружение. Полностью заменена система светосигнального оборудования ИВПП-2, включая трансформаторные подстанции, обеспечивающие её работоспособность. Это позволяет эксплуатировать полосу по II категории ICAO, то есть практически при любых погодных условиях.

Государственным заказчиком проведенных работ  выступило Федеральное агентство воздушного транспорта; заказчик-застройщик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Генеральный подрядчик - ООО «Трансстроймеханизация». Работы осуществлялись в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)»

Для справки:
АО «Международный аэропорт «Уфа» - современный авиационный комплекс, способный принимать воздушные суда всех типов. Международный аэропорт «Уфа» - первый региональный аэропорт России, подтвердивший свое соответствие производственным стандартам ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Услугами аэропорта пользуются более 40 российских и зарубежных авиакомпаний, аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы с рулежными дорожками и аэровокзал, состоящий из двух терминалов (внутреннего и международного).

Пресс-центр, 
тел.: (347) 229-57-79,
(347) 229-53-88,
e-mail: pr@airportufa.ru
e-mail: pressa@airportufa.ru

Наши партнеры
В небе
На земле