8 800 200 66 02
Круглосуточная справочная
-20oC
облачно, временами снег
Ветер 2 м/с , з
Влажность 76%

Аэропорт "Уфа" принял участие в конференции "Маркетинг авиатранспортных услуг"

30.11.2009

         Вопросы коммерческой политики и методы развития продаж авиаперевозок, в том числе с точки зрения их IT-обеспечения, внедрения современных технологий и сервисов - основная тематика прошедшей 19 ноября 2009 года в Москве пятой ежегодной профессиональной конференции «Маркетинг авиатранспортных услуг».

         Мероприятие проходило в рамках торжеств, посвященных 200-летию транспортного ведомства России, и было организовано компанией ATO Events при поддержке журнала «Авиатранспортное обозрение» и при участии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ.

         Открыл ежегодную конференцию президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.

         Руководители и ведущие специалисты авиакомпаний, агентств по продаже перевозок, туристических агентств и провайдеров услуг познакомились с достижениями коллег, обсудили тенденции развития рынка и вопросы взаимодействия при продвижении услуг авиакомпаний. В частности, Жанна Шалимова - директор по маркетингу и продажам компании «АвиаNova» и Guenter Seibt - генеральный представитель в России и СНГ AirBerlin выступили по теме «Маркетинг услуг низкотарифной авиакомпании в современных условиях рынка».

         О новых возможностях дистрибуции с использованием мобильных устройств рассказал исполнительный директор ирландской компании «Mobile Travel Technologies Limited» Gerry Samuels.

         В каких каналах продаж сегодня более успешны компании? Какие инновационные подходы сегодня применяются, и как это отражается на результатах в действительности? Эти вопросы осветил в своем выступлении на тему "Маркетинговая стратегия на основе инноваций: от shockvertising до crazy PR" директор по маркетингу авиакомпании "Скай Экспресс" Максим Побережник.

         По актуальной теме «Коммерческие инструменты ТКП для участников авиационного бизнеса» поделились своим опытом представители Транспортной клиринговой палата Александр Русс, Андрей Спицин и Елена Шинова.

         Постоянному совершенствованию современного web-сайта авиакомпании, роли интернет-порталов и он-лайн агентств в конкурентной борьбе авиапредприятий, электронной коммерции посвятили свои выступления Александр Белей (ГТК «Россия»), Грач Мурадян (Amadeus), Александр Кузменков («Сирена-Трэвел»).

         В программе конференции проведено заседание двух круглых столов: «Туроператоры и агентства: адаптация к новым реалиям рынка» и «Чего хочет современный российский авиапассажир?»

         Каковы стратегии выживания, технологические аспекты и используемые каналы продаж? Как меняется ситуация с комиссиями на рынке? Сказывается ли на продажах введение или отмена дополнительных сборов или их снижение? Насколько востребованы сопутствующие услуги? Чем российский пассажир отличается от зарубежного? Почему многие отечественные пассажиры предпочитают услуги зарубежных порталов и авиаперевозчиков? Своим видением этих вопросов поделились Максим Беспалов (заместитель директора «Владивостокавиа»), Юрий Сарапкин (исполнительный директор BTAA), Дмитрий Храпов (генеральный директор Tutu.ru).

         На дискуссионной площадке круглого стола по обсуждению путей повышения клиент-ориентированности на воздушном транспорте с докладами  выступили Nico Gormsen (Hahn Air) и Денис Курнаков (Assist).

         Рассматривая состояние современной гражданской авиации, участники конференции отметили главные тенденции ее развития. Это во-первых, усиление глобальной конкуренции, в частности борьба за рынок трансатлантических полетов между Европой и США. Во-вторых, структурная перестройка мирового рынка авиаперевозок, появление новых центров силы в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. В-третьих, внедрение новых технологических решений, в том числе широкое использование композиционных материалов, снижающих вес конструкции на 30% и более. В-четвертых, разработка альтернативных видов топлива взамен керосина, внедрение новых средств аэронавигации, управления воздушным движением и связи. Появление малобюджетных (low cost) перевозчиков – тоже вызов устоявшемуся порядку.

         В работе конференции приняли участие представители авиакомпаний: Air Berlin, S7 Airlines, Sky Express, UTair, АвиаNova, Атлант-Союз, Аэрофлот-Норд, Владивосток Авиа, ГТК Россия, Московия, Северсталь, Татарстан, Уральские авиалинии, Якутия.  Всего на конференцию было делегировано более восьмидесяти участников.

         Международный аэропорт «Уфа» на пятой ежегодной профессиональной конференции представлял Т.А. Мухаметшин — начальник службы маркетинга аэропорта, приглашенный главным редактором журнала «Авиатранспортное обозрение» в качестве гостя и потому освобожденный от обязательного взноса участника в размере двухсот шестидесяти евро.

         «Такого рода конференции, организуемые в неформальной обстановке, - делится впечатлениями  Тагир Анварович, - позволяют более глубоко обсудить насущные вопросы и шире обмениваться опытом и информацией, дают возможность личного общения профессионалам,  установления более тесных контактов между партнерами».

         Материалы конференции в ближайшее время будут разосланы в заинтересованные службы аэропорта.

Наши партнеры
В небе
На земле