8 800 200 66 02
Круглосуточная справочная
-5oC
облачно, снег
Ветер 7 м/с , юз
Влажность 92%

Виктор Авдеев: «Аэронавигационные данные необходимы каждому экипажу!»

Осенью коллективу международного аэропорта «Уфа» был представлен новый старший штурман аэропорта – начальник службы аэронавигационной информации и штурманского обеспечения полетов Виктор Авдеев.

– Виктор Леонидович, в чем назначение службы, которую вы возглавили?

– Наша цель, как и у аэропорта, обеспечить регулярность и безопасность полетов. От нас зависит актуальность эронавигационной информации. Для того чтобы полет прошел удачно, экипаж должен обладать в полной мере данными по аэропортам, по воздушным трассам и т.д. Мы обязаны своевременно уведомить пилотов о том, где какие введены запреты, ограничения. Почему этого не может дать авиакомпания? Потому что каждая компания обеспечивает информацией себя, но не других перевозчиков. А аэропорт же работает для всех, кто пользуется его услугами.

– В России существует свод авиационных правил, где присутствие службы САИ ШОП обязательно в каждом аэропорту. А что в мире?

– Точно так же. Абсолютно в каждом мировом аэропорту существует служба аэронавигационной информации, это соответствует требованиям ICAO. Есть также свод общемировых документов, касающихся работы нашего подразделения, в соответствии с которыми мы работаем. Распространенное заблуждение, что эта служба является пережитком прошлого, не что иное, как плод путаницы. Нас обычно называют «штурманская служба», это создает не вполне верную ассоциацию. Сама профессия штурмана - чисто советское изобретение. В общемировой практике штурмана не было, профессия возникла в СССР и, можно сказать, там же умерла. Сейчас летают два члена экипажа, штурманы остались лишь на старых самолетах, таких как ТУ-154,134, ИЛ-76. По международному образцу мы зовемся службой аэронавигационной информации (САИ).

– Авиационная отрасль – очень динамичная. Как вы полагаете, не отстает ли аэропорт от авиакомпаний? Все-таки мы более инерционная структура.

– Конечно, авиакомпании более мобильны. Аэропорт по сравнению с ними – огромная махина. Любая авиакомпания стремится к минимуму, уменьшает количество обслуживающего персонала, потому что деньги ей приносит в первую очередь перевозка пассажиров и грузов. Аэропорт же принимает все типы судов, здесь необходимы специалисты разных областей. Он медленнее реагирует на нововведения и изменения, происходящие вокруг, но при этом куда более стабилен. Достаточно вспомнить, сколько авиакомпаний летало еще несколько лет тому назад, некоторые из них состояли чуть ли не из нескольких человек и пары самолетов. Постепенно они исчезли или влились в состав более крупных перевозчиков. Все идет к укрупнению, летают и
выживают в основном крупные игроки.

Наши партнеры
В небе
На земле