8 800 200 66 02
Круглосуточная справочная
4oC
переменная облачность
Ветер 1.2 м/с , юз
Влажность 86%

Воздушное ускорение. По технической оснащенности уфимский аэропорт стал одним из лучших в стране

(«Республика Башкортостан» №31/18.03.16)

 По итогам прошлого года международный аэропорт «Уфа» (МАУ) вошел в десятку лучших региональных «воздушных ворот» страны. Многие гости и жители республики отмечают изменения в лучшую сторону в его работе. Правда, и критических замечаний при желании можно найти немало. Отделить зерна от плевел мы попытались в интервью с генеральным директором МАУ Александром Андреевым.

 — Александр Вадимович, МАУ назвали лучшим в стране из числа аэропортов с пропускной способностью до 4 млн пассажиров. Что здесь сыграло решающую роль: мнение специалистов, финансовые показатели, оценка авиакомпаний?

— Действительно, мы стали лучшими по целому комплексу показателей: финансово-экономические результаты, мнение клиентов, основными из которых являются авиакомпании, состояние эксплуатационной безопасности, степень развития инфраструктуры. Правда, журналисты именно инфраструктуру выдвигают на первый план. Да, это важный, но отнюдь не единственный аспект работы.
Оценка со стороны жюри производилась по десяткам показателей, и мы стали первыми прежде всего благодаря технологическому развитию. Позиционировали себя как международный объект, имеющий значение как один из опорных аэродромов страны. Тем более гордимся таким высоким результатом.

— Недавно пришла и новость, которая касается всей отрасли — в Йошкар-Оле закрылся аэропорт. Согласитесь, тревожный звонок на фоне общей экономической ситуации. Говорят, и вы уже перешли на сокращенную рабочую неделю?

— Уточню: не аэропорт закрылся, это авиакомпании прекратили полеты в Йошкар-Олу. А аэропорт по-прежнему готов принимать воздушные суда. Наверное, это следствие отсутствия спроса на авиаперевозки. С нами подобного точно не случится в силу географического положения, зоны охвата и населенности региона. По итогам 2014 — 2015 годов мы вошли в десятку ведущих аэропортов России по объему перевозок пассажиров. А воздушное сообщение с федеральным центром останется превалирующим для жителей республики.

Как отражается экономическая ситуация на нас? Негативно. Есть несколько способов реагирования на кризисные явления: сокращение персонала, зарплаты или уменьшение рабочего времени без сокращения зарплаты. Мы выбрали третий вариант и привели зарплаты сотрудников в соответствие с реальной трудовой нагрузкой для того, чтобы сохранить рабочие места и стабильность в коллективе. Этот путь реагирования учитывает и социальную ответственность, фактор сезонности. Высокий сезон в авиации начинается с перехода на летнее расписание, так что четырехдневная рабочая неделя — временное явление.

— Сколько МАУ потерял из-за отмены вылетов в Турцию и Египет?

— Из-за отмены полетов в Египет мы недополучили за период прошедшей осенне-зимней навигации более 36 миллионов рублей, еще столько же — из-за прекращения чартерных рейсов в Турцию. С учетом различной стоимости перевозок международных и внутренних рейсов, это ощутимые недополученные доходы. Объем перевозок в Турцию и Египет, поскольку это типичные для региональных аэропортов международные направления, превышал 70 процентов от общего числа международных рейсов.

— Сложности на этих направлениях могут быть компенсированы за счет развития внутреннего туризма?

— Мы потеряли за сезон более 700 турецко-египетских рейсов. Да, взамен получили рост пассажиропотока в такие пункты, как Симферополь, Сочи, Геленджик, Анапа. Это составило примерно 70 процентов от международного объема. Но с учетом разницы в стоимости обслуживания пассажиров в аэропорту — а международный пассажир «дороже» примерно в три раза, — надо признать, что полностью компенсировать потерю этих направлений не удалось.

— Кроме «курортного», какие внутрироссийские направления становятся популярнее?

— Их несколько. Например, московское направление увеличивается и с точки зрения загрузки, и частоты рейсов. Сюда же отнесу Санкт-Петербург, вахтовые перевозки, сообщение с городами-миллионниками, полеты внутри Приволжского федерального округа. На внутренних направлениях растет не только частота рейсов, но и география полетов — только за 2015 год введено несколько новых направлений: Новосибирск, Иркутск, Ханты-Мансийск, Белоярск, Ижевск, Чебоксары, Ульяновск.

Кстати, если раньше соотношение внутрироссийского и международного пассажиропотока было 70 к 30, то теперь оно составляет примерно 87 к 13. Нагрузка на внутренние линии будет расти и дальше.

При этом ряд международных направлений мы пытаемся развивать. В частности, это касается компании «Чешские авиалинии». Будем надеяться, что прямые полеты в Европу — два рейса в неделю — будут востребованы у жителей Башкирии.

— В течение года много говорилось о реконструкции уфимского аэропорта. Можно сказать, что она завершилась?

— Реконструкция будет продолжаться и дальше. Аэродромный комплекс рассчитываем полностью обустроить до конца года. Здесь на шести объектах уже завершены работы, осталось еще три. В частности, в этом году будет сдана усиленная взлетно-посадочная полоса № 2. Это позволит аэропорту принимать все типы воздушных судов без ограничений.

Что касается аэровокзального комплекса, то сейчас мы начали проектирование терминала внутренних авиалиний. И дальше поэтапно, по мере готовности проекта, будем заниматься модернизацией этого здания. В конечном итоге планируем создать архитектурный моноблок, где будет предусмотрено внутритерминальное сообщение пассажиров. Строительно-монтажные работы начнутся, видимо, не раньше 2018 года. Но здесь, как вы понимаете, могут быть внесены коррективы в зависимости от экономической ситуации. В целом реконструкция позволит нам динамично развиваться не менее чем 15 — 20 лет.

Я уже говорил, что объемы внутрироссийских перевозок в последние годы у нас заметно выросли, это и стало основным стимулом для реконструкции внутреннего терминала. Сейчас он имеет пропускную способность 600 пассажиров в час и фактически исчерпал себя. Здание необходимо расширять как минимум в два раза. На этом настаивает и наш главный акционер — правительство республики

 

Наши партнеры
В небе
На земле